В отличие от рынка жилых квартир, коммерческая недвижимость в Минске не травмирует психику девелоперов и покупателей какими либо радикальными изменениями в ценовой политике. Подробнее о состоянии рынка офисной недвижимости читайте в статье.
Определенные закономерности в развитии рынка недвижимости столицы наблюдаются — в начале 2013-го цены поползи вверх во всех сегментах. Правда, в отличие от жилых домов, офисы дорожают по вполне объективным причинам и не такими темпами. Основная особенность продажи офисных помещений — это приличная разница между ценой предложения и реальной ценой сделки. Оно и понятно, продавцы выставляют цену, которую считают нужной, а покупатели готовы бороться за любую скидку, так что не стоит удивляться значительными различиями в статистических и аналитических данных от разных источников.
Кстати, у рынка коммерческой недвижимости есть еще одна особенность — наиболее активно сделки совершаются в конце года. Здесь роль играет даже не сезонный фактор, а особенности белорусского налогового законодательства и особенности создания уставного фонда компании. Не углубляясь в подробности, просто отметим, что и в 2011-м, и в 2012-м наибольшее количество сделок было зарегистрировано именно в декабре.
Если говорить об активности покупателей, то два последних года продемонстрировали, что никакие передряги и потрясения в экономике Беларуси не имеют серьезного влияния на желание стать более независимым и обзавестись собственным офисом. За 2011 год в кадастровом агентстве зарегистрировано 479 сделок, в прошедшем 2012 году 460 договоров купли-продажи офисных помещений было заключено в белорусской столице. Как видим, спрос остается на стабильном уровне.
Рассматривая структуру сделок на рынке офисной недвижимости, многие специалисты сознательно уходят от классической общепринятой классификации помещений на четыре класса (A,B,C и D), так как в Минске порой под видом офисов наиболее престижной категории пытаются продавать помещения рядом с кольцевой дорогой. Короче говоря, для Беларуси эта классификация еще не стала актуальной. Офисы обычно располагаются либо в отдельно стоящих бизнес-центрах, либо на первых этажах зданий, которые обычно не очень охотно покупаются гражданами, желающими улучшить жилищные условия.
Самым важным фактором, который учитываются потенциальными покупателями, является местоположение офиса. Собственно говоря, на Западе именно место, где расположен офис, является единственным значимым аргументом при выборе помещения, так как о качестве и удобстве самих офисов там речь не идет — плохие варианты на рынок просто не попадают.
Обычно разделение офисных помещений происходит по принципу их расположения относительно второго транспортного кольца столицы. Если здание находится внутри этой дороги, то его стоимость автоматически возрастает на несколько процентов. Наиболее дорогими объектами, расположенными за второй кольцевой дорогой, являются офисы, находящиеся на территории Советского района столицы.
Второй по значимости фактор — инженерные и архитектурные решения, наиболее удачные из которых способны серьезно увеличить ценность объекта в глазах покупателей. Оригинальный внешний вид, просторные и светлые коридоры, удобный функциональный вестибюль, кондиционеры (купить кондиционеры в беларуси), современные сети — все это обязательно скажется на стоимости квадратного метра.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093