На современном рынке коммерческой недвижимости существуют определенные риски, знать о которых должна любая девелоперская компания, начинающая реализацию крупного проекта. Об основных нюансах этого сегмента рынка мы поговорим в данной статье.
На сегодняшний день коммерческая недвижимость Минска является востребованным товаром, на который существует устойчивый спрос, пусть и с определенными национальными особенностями рынка. Правда, эксперты рекомендуют очень тщательно просчитывать возможную выгоду и финансовые потери уже на начальной стадии реализации проекта и строительства конкретного объекта.
При анализе сделок оказалось, что даже в конкретном сегменте успешность проекта может серьезно отличаться от конкурентов. Даже на первый взгляд прибыльные варианты могут оказаться убыточными, оценивать нужно не рынок в целом, а инвестиционный потенциал конкретного объекта, будь то складской, офисный или торговый центр.
В зависимости от сегмента рынка недвижимости варьируется и структура инвестиций, отмечают аналитики. Так, например, в сегменте офисной недвижимости подавляющее число арендаторов и покупателей — это представители белорусского малого, среднего и крупного бизнеса. Главная причина такого тренда — долевое строительство офисов сохраняет популярность у предпринимателей — на сегодняшний день около 70 процентов всех офисных центров в Минске строятся именно с помощью средств дольщиков. Как уже не раз отмечалось, на таких условиях западные компании работать не привыкли.
В сфере торговой недвижимости сложилась принципиально иная ситуация — здесь активность проявляют не только белорусские, но и иностранные компании. По данным статистики, около 37 процентов всего объема иностранных инвестиций, поступивших в страну в первом квартале нынешнего года, составляют средства, вложенные в торговые площади. В Беларусь приходят представители бизнеса из России и Литвы, Ливана, Катара, Ирана.
Сейчас не существует универсального рецепта, с помощью которого можно гарантированно привлечь инвестиции в строительство объекта коммерческой недвижимости. Представители девелоперских компаний исходят из ряда индивидуальных факторов, каждый случай следует рассматривать не как пример для подражания, а исключительно как опыт, которые следует использовать в собственной рекламной компании.
В последнее время в стране набирает популярность такой вид деятельности как редевелопмент. Применительно к сфере коммерческой недвижимости речь идет о превращении морально устаревших помещений в объекты, которые будут привлекательны даже у самых требовательных инвесторов. Для этого переделываются внутренние помещения, фасады и окна. В настоящее время широко представлены компании, специализирующиеся на изготовленииЮ установке и обслуживании окон. Например, окна в Гродно, также широко представлены в компаниях, которые специализируются исключительно на этих элементах. Обычно речь идет о внесении каких-либо конструктивных изменений, в результате которых торговые центры, состоявшие из павильонов для работы индивидуальных предпринимателей, преображаются и превращаются в объекты, востребованные на рынке даже современными ритейлерами.
Удачным примером такого процесса является «Раковский кирмаш», который превратился из обычного рынка в современный и популярный у покупателей торговый центр последнего поколения.
Таким образом, на рынке коммерческой недвижимости существуют различные варианты, с помощью которых можно получить прибыль. Главное, не ошибиться еще на стадии создания инвестиционного проекта.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093