C 1 марта 2015 года планируется начать эксперимент по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на базе Партизанского и Первомайского районов. Об этом заявил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин на расширенном совещании в Мингорисполкоме. Анатолий Калинин говорил на совещании о том, что общество готово к реформам, особенно в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
C 1 марта 2015 года планируется начать эксперимент по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на базе Партизанского и Первомайского районов. Об этом заявил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин на расширенном совещании в Мингорисполкоме. Анатолий Калинин говорил на совещании о том, что общество готово к реформам, особенно в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Что же понимается под реформой жилищно-коммунального хозяйства? В частности, планируется создание ГУ «Минское жилищное коммунальное хозяйство». Содержать это учреждение предполагается за счет средств бюджета. Оно будет выполнять функцию управления жилищно-коммунальным хозяйством Минска. Будут созданы службы заказчика: КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района Минска» и КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Партизанского района Минска», которые будут выполнять функции уполномоченного лица по управлению жилищным фондом, являться представителем населения и администрации районов столицы.
Предполагается создание единой диспетчерской службы и единого расчетно-справочного центра, который объединит все 43 РСЦ Минска в одну организацию.
Важным в реформе является разделение функций заказчика и подрядчика. В настоящее время эти две функции объединены в рамках одного баланса держателя — ЖРЭО, который является как представителем населения, так и заинтересованной организацией, которая сама себе оказывает услуги.
Участвующие в этом процессе организации будут хозрасчетными. Другими словами: сколько заработали — столько получили.
Результатами реализации проводимых мероприятий по реорганизации системы жилищного хозяйства станут, в частности, ясность и прозрачность начисления жилищно-коммунальных услуг, снижение себестоимости технического обслуживания жилищного фонда, создание хозрасчетных предприятий, заинтересованных в конечном результате работ, четкое разграничение функций предприятий и рабочих, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093