.jpg)
Продолжая разговор на тему использования встроенных помещений, следует уточнить, что это направление рынка является на данный момент достаточно рискованным с точки зрения инвестиций в него. И дело не в отсутствии спроса (он как раз есть, и даже увеличивается), а в распространенных ошибках, которые допускает застройщик при планировании проекта.

Если говорить о рынке коммерческой недвижимости, то, как уже отмечалось, в последнее время на нем все большую популярность начинают завоевывать встроенные помещения. Дело в том, что они обычно небольшие по площади, что обеспечивает сравнительно доступную стоимость покупки или аренды. Кроме того, располагаются встроенные помещения в местах оживленных, что способствует в случае с торговой недвижимостью отличные условия для прогресса в бизнесе. Но стоит понимать, что данный сегмент рынка не прощает ошибок, как со стороны застройщиков, так и со стороны инвесторов.
К примеру, девелоперы, решив заняться сферой встроенной коммерческой недвижимости, должны четко понимать, что строить, в каких именно зданиях, где именно, по каким ценам продавать получившиеся площади. Если же говорить об инвесторах, то их главная задача – правильно выбрать потенциальных арендаторов и обеспечить их качественную и выгодную для себя ротацию.
Как показывает практика, практически все ошибки, которые допускают застройщики, появляются еще на стадии проектирования. Чаще все речь идет о неправильно выбранном функциональном предназначении того или иного помещения, располагающегося обычно на первом этаже жилого комплекса. Застройщики обычно игнорируют такие важные для рынка показатели, как транспортная доступность, класс самого жилого комплекса, его целевую аудиторию. В целом есть тенденция, в рамках которой застройщики фактически не ведут маркетинговых исследований, а просто следуют моде, встраивая торговые и офисные помещения в новые объекты.
Еще одна ошибка застройщиков – неудачные архитектурные решения. Часто в административных помещениях в центре располагаются колонны, которые мешают их эффективному использованию. Иногда в таких помещениях еще могут находиться проходные комнаты, а это и вовсе усложняет процесс их продажи многократно. Их целевое использование – только салоны красоты или парикмахерские.
Естественно, строится в первую очередь жилое здание, так что административные помещения получаются порой не самыми удачными с архитектурной точки зрения. Инвесторам следует учитывать наличие такой не самой приятной тенденции. При продаже застройщики также совершают типичные ошибки. Самая распространенная из них – это продажа еще на стадии строительства наиболее удачных административных помещений. В последнее время такая тенденция привела к появлению абсолютно неликвидных вариантов, реализовать которые практически нет возможности.
Важная проблема – ротация арендаторов. Она неизбежна, но не является критической. На самом деле – это нормальный процесс, который просто следует правильно регулировать. В нем самое важное – вовремя найти следующего кандидата, чтобы помещение не простаивало в пустом виде и не приносило убытки.
Итак, каковы же важнейшие признаки успешного встроенного помещения? Это удачное проектное решение и прекрасная планировка, имеет значение и небольшая площадь объекта. Отделка должна быть минимальной, чтобы не увеличивать стоимость аренды, арендатор сам выберет наиболее интересный для себя вариант. В таком помещении должен быть собственный санузел, должна быть проведена телефонная связь, иметься доступ в интернет. Естественно, важнейший фактор – наличие круглосуточно доступного отдельного входа.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093