Более 100 заведений в столице подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию. Существенно снизилась и стоимость аренды помещений под объекты общепита.
Более 100 заведений в столице подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию. Существенно снизилась и стоимость аренды помещений под объекты общепита.
В ближайшие два года Минск столкнется с переделом ресторанного бизнеса: небольшие кафе и рестораны со слабыми торговыми марками закроются, на их место придут известные сети быстрого питания. Этот процесс уже запущен: недостаточно раскрученные заведения завершают работу, а на рынок выходят международные бренды, вроде Burger King, KFC и Hesburger. При этом уже представленные в стране операторы, такие как McDonald's, активно расширяют свои сети.
Массовая распродажа общепита достигла пика в июне текущего года. Основная причина – спад покупательской способности: снижается как число посетителей, так и «средний чек». При этом продукты питания дорожают, растут также зарплаты поваров и официантов. Некоторые объекты общепита не могут покрыть арендные ставки из-за недостаточно высокого числа посетителей.
Производители, такие как «Бульбашъ», всячески поддерживают рынок HoReCa (гостинично-ресторанным бизнесом), последнее слово остается за потребителем. В европейских городах объекты общепита во многом существуют за счет туристов, в Минске поток туристов значительно меньше. Что касается местных жителей, то хотя культура потребления вне дома активно развивается, она гораздо ниже, чем, скажем, в Париже, Праге или Берлине. Минску не хватает демократичных кафе с доступными ценами и блюдами сложнее, чем пицца и гамбургер. Заведения с белорусской кухней и вовсе можно пересчитать по пальцам.
В конечном счете, выживут те, кто правильно выбрал формат, перешел на грамотную ценовую политику, эффективно наладил логистику и построил сильный бренд. Это касается как международных сетей, так и белорусских операторов, которым удалось найти свое место на рынке и что-то противопоставить мировым торговым маркам.
При этом на рынке все еще есть свободные ниши. Наибольшие перспективы сейчас у сетей заведений быстрого питания, ориентированных на людей со средним и низким достатком. Но даже им не стоит рассчитывать на рост прибыли – в текущих условиях гораздо важнее увеличить свою долю на рынке, как это делают международные бренды.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093