Сегодня все более широкое распространение получают управляющие компании, которые берут на себя заботу о состоянии нового дома. Вот только не всегда взаимоотношения между жильцами и этой структурой бывают безоблачными.
Чтобы разгореться конфликту между жильцами одной из жилых новостроек Минска и управляющей компанией, достаточно было увидеть стоимость коммунальных услуг. О причинах конфликта и типичных ситуациях, возникающих сегодня в столице, пойдет речь в данной публикации.
Оказывается, что попасть в такую ситуацию проще простого, а вот найти компромисс и выход из сложных юридических коллизий получается далеко не всегда. Именно это на собственном опыте убедились жильцы одного из престижных столичных жилых комплексов.
Конфликт начался после того, как жильцы квартир в новостройках уже получили долгожданные ключи. Учитывая ситуацию на рынке, им казалось, что именно заселение в новые квартиры является наиболее приоритетной целью. Возможно, поэтому они не сильно обращали внимание на то, что ключи им вручили только после того, как все жильцы подписали договор с управляющей компанией. Возможно, это произошло из-за того, что эта компания являлась подразделением самого застройщика, который, худо-бедно, но с обязанностями по строительству и вводу в эксплуатацию жилого комплекса справился.
Позже оказалось, что не все так просто — все претензии по поводу недоделок в квартирах можно было предъявлять компании-застройщику. Что касается вопросов, возникающих в процессе эксплуатации здания, то тут девелопер, что называется, умывает руки и отправляет граждан в обслуживающую компанию.
Наличие консьержа, обязательная уборка подъезда, прилегающей территории — в этом нет ничего плохого, не так ли? Вот только и к качеству уборки, и к суммам, которые приходится ежемесячно выкладывать жильцам, возникли претензии. Владельцам обычной двухкомнатной квартиры в жилом комплексе приходится нынче не только платить гораздо больше, чем жильцам соседних домов, состоящих на учете в обычном ЖЭСе. Кроме всего прочего, приходится ежемесячно порядка 50 тысяч рублей переводить управляющей компании за «услуги по управлению».
Конфликт разгорался, в него были втянуты не только жильцы, но и администрация столичного района. Как оказалось, согласие на создание управляющей компании было получено по закону, но с проблемами. Снижать стоимость коммунальных услуг эта организация не собирается, так как является коммерческой и создана для получения прибыли. Чиновники в такой ситуации просто не могут помочь жильцам.
На данный момент существует три способа самоорганизации граждан в конкретном жилом здании. Непосредственное управление возможно только в том случае, если в доме не более пяти квартир. Можно создать товарищество собственников. Третий вариант — иные способы, предусмотренные государством. Вот среди таких способов и значится создание управляющей компании.
По решению собственников форма управления может быть изменена в любой момент, но для этого нужно организовать собрание всех владельцев квартир. Поскольку жилой комплекс достаточно большой, а многие собственники находятся не только за пределами Минска, но и за пределами Беларуси, организовать такое мероприятие представляется затруднительным.
Вопрос о такого рода компаниях, берущих на себя функции коммунальных служб, уже поднимался на государственном уровне. Так что не исключено, что в ближайшем будущем может быть принят конкретный законопроект, который будет четко регулировать полномочия и функции таких учреждений.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093