В Минской области продолжают встречаться случаи, когда землю под застройку не всегда получают те, кто имеет на это преимущественное право. Преференции даны, например, нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим на данной территории. Они могут получать участки в пожизненное наследуемое владение
В Минской области продолжают встречаться случаи, когда землю под застройку не всегда получают те, кто имеет на это преимущественное право. Преференции даны, например, нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим на данной территории. Они могут получать участки в пожизненное наследуемое владение. Другие должны их покупать по кадастровой стоимости или на аукционах. Президент неоднократно требовал от местных властей устранить беспорядок в земельных отношениях, обращая внимание, что особо этим грешат Минск и Минская область.
Как показала проверка, проведенная Комитетом госконтроля в Хатежинском и Щомыслицком сельисполкомах Минского района, требования президента и законодательные нормы до сих пор в полной мере не исполняются.
В ходе обследования двух из пяти массивов индивидуальной застройки в Щомыслицком сельском исполнительном комитете выявило 46 неиспользуемых участков, которые были выделены застройщикам еще 3-5 лет назад. Участки уже давно пришли в запустение, страительство там даже не начинали. По правилам участки должны были уже изъять и распределить среди нуждающихся, однако по какой-то причине это не произошло.
В некоторых случаях земля для строительства жилья предоставлялась вне очереди либо сверх допустимой площади, либо тем, кто вовсе не имел на нее права. На территории сельсовета выявлено 43 таких участка общей площадью более 4,6 га. Факт тем более вопиющий, что в очереди нуждающихся здесь состоит более 1,2 тысячи граждан.
В населенных пунктах Хатежинского сельисполкома не задействованы 2,5 га свободных земель, пригодных для жилищного строительства. Зато здесь был дважды выставлен на аукцион и продан разным гражданам в частную собственность один и тот же земельный участок в агрогородке Хатежино.
Такое положение дел обусловлено, в первую очередь, ненадлежащей работой органа исполнительной власти. Между тем антикоррупционный профилактический механизм давно разработан и в законе тоже прописан: информация о свободных и пригодных для застройки участков должна находиться в открытом доступе. К примеру, на информационных стендах сельисполкомов и официальном сайте Минского района. Надо ли говорить, что и это требование не соблюдалось. Правовую оценку действиям должностных лиц даст прокуратура Минской области.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093