Еще десятилетие назад торговая недвижимость в Минске существовала, но не являлась предметом торга на рынке недвижимости. Ситуация начала меняться в 2000-х годах, а сегодня торговые помещения стали полноценным сегментом рынка коммерческой недвижимости.
Продолжаем следить за основными тенденциями, которыми характеризуется современный рынок недвижимости в белорусской столице. На этот раз объектом нашего внимания станет коммерческая недвижимость в Минске, точнее, один из сегментов этого рынка, торговые помещения. В принципе, это относительно новое направление рынка, так как еще в конце 1990-х годов количество таких сделок было фактически нулевым. Зато в 2000-е годы этот сегмент рынка расцвел, и торговая недвижимость в Минске стала продаваться не хуже, чем офисы или складские помещения.
Скорее всего, причиной активизации этого сегмента рынка послужило создание в белорусской столице сети крупных торговых центров, основной особенностью которых была многофункциональность. Гипермаркеты рассчитаны на то, что на их территории будет располагаться огромное количество торговых точек, в которых можно приобрести и продукты питания, и одежду, и обувь, и практически любые другие промышленные товары. Неудивительно, что торговая недвижимость в Минске начала продаваться лучше, а сегодня на рынке есть варианты и долевого строительства таких помещений.
Если говорить о структуре сделок, то их принято классифицировать по размеру торговых площадей. Нынешний год в этом смысле достаточно уникальный. Дело в том, что за его первое полугодие практически не продавалась торговая недвижимость в Минске, площадь которой менее 10 квадратных метров (в июне был продан всего 1 такой объект), хотя были годы, когда именно такие небольшие павильоны составляли большую часть в структуре сделок. В нынешнем году наибольшим спросом пользуются торговые помещения, площадь которых составляет от 10 до 50 квадратных метров. К примеру, в июне 90 процентов всех сделок пришлось именно на помещения такой площади.
По данным статистики, за первое полугодие было продано 135 торговых объектов в белорусской столице. Это достаточно неплохой результат, хотя за годы мониторинга были и более удачные, и более скромные показатели. Из 135 помещений 78 – это павильоны, площадь которых не превышает 50 квадратных метров. Если говорить о ценах на торговые помещения в белорусской столице, то в долгосрочной перспективе следует отметить их постепенное падение. Так, если в январе 2010 года квадратный метр стоил порядка 3,4 тысячи долларов, то в июне 2012 года этот показатель снизился до 2,8 тысячи долларов за метр квадратный. Кстати, в нынешнем году цена «квадрата» в этом сегменте рынка остается неизменной – есть незначительные колебания, но в целом торговые помещения пользуются устойчивым спросом, уравновешенным предложением, так что устойчивость на рынке будет сохраняться и в будущем.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093