Сегодня в Минске зарегистрировано около 700 тысяч автомобилей. Это не считая ежедневного потока машин из других регионов республики и других государств. Неудивительно, что проблема парковки перед столицей встает все более остро.
С каждым годом количество автомобилей на улицах белорусских городов увеличивается. Особенно показательным в этом отношении выглядит Минск, в котором по последним данным насчитывается уже более 700 тысяч автомобилей. Естественно, белорусской столице далеко до московских пробок, но ситуация все равно начинает заботить не только городские власти, но и всех жителей и гостей мегаполиса.
Владельцы автомобилей сетуют, что купить гараж в Минске становится все сложнее — количество специализированных кооперативов не увеличивается, а стоимость качественного места хранения машины стоит очень дорого. Если говорить о стоянках, то и их число, невзирая на усилия городских властей, остается недостаточным. Понятно, что в такой ситуации страдают все стороны — автолюбители вынуждены оставлять «железных коней» во дворах, даже предлагают к минимуму свести количество зеленых зон, превратив их в дополнительные места для стоянки. Жильцы домов против — ведь зеленые зоны — это место отдыха для детей, да и видеть за окном приятнее цветущие деревья, чем дышать выхлопными газами еще пары десятков автомобилей.
Городские власти в нынешнем году собираются построить в каждом районе города стоянку на тысячу машиномест, но это капля в море, ведь по данным государственной автомобильной инспекции, ежегодно в городе появляется еще 30 тысяч автомобилей.
Новым трендом на рынке недвижимости стали подземные паркинги, которыми снабжены некоторые столичные новостройки. Сразу стоит сказать, что наличие стоянки под домом автоматически увеличивает стоимость квадратного метра примерно на 10-12 процентов. Притом, стоимость места для автомобиля в сумму не входит — его придется покупать отдельно.
Кстати, стоимость подземного места вполне сопоставима с ценой комнаты в квартире — она составляет в элитных новостройках от 25 до 35 тысяч долларов. Сложно сказать, смогут ли подземные паркинги исправить ситуацию в городе, ведь их востребованность и популярность зависит от района города. Новые новостройки, расположенные в элитных районах города, не страдают от загруженности дворов автомобилями, а вот в спальных районах наоборот, проблема парковки становится все более острой. Получается, что даже в сегменте элитной недвижимости цены мест в подземных паркингах сильно разнятся — от 15 тысяч долларов в районе улицы Пионерской до 40 тысяч на улице Сторожевской.
Если говорить о новостройках бизнес-класса, то стоимость места в паркинге составляет от 10 до 20 тысяч долларов. Про эконом-сектор даже говорить не стоит — люди, с трудом накопившие средства на дешевую квартиру, точно не выложат огромную по их мерках сумму за право оставлять автомобиль под крышей. Действительно, странной выглядит ситуация, когда место для хранения автомобиля стоит дороже, чем сама машина.
Конечно, богатые люди не прочь избавиться от большого количества проблем с дорогим автомобилем, купив место в паркинге — машина не будет заметаться снегом зимой и страдать от жары летом, никто не поцарапает и не угонит ее с охраняемой стоянки прямо под домом.
Пока же мы можем констатировать факт: проблемы с парковкой в городе существуют и множатся с каждым годом. Решить проблему вряд ли смогут и паркинги под новостройками. Во-первых, количество строек в городе и так сокращается. Во-вторых, строят в столице в основном социальное панельное жилье, в котором паркинг выглядит непозволительной роскошью. В третьих, нынешняя стоимость места на такой стоянке выше всех разумных пределов.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093