Не так давно были подведены итоги конкурса, участники которого должны были предоставить собственное видение будущего многофункционального центра «Минск-Сити». Они оказались неутешительными — ни одна из предложенных работ не удовлетворила жюри, отчего перспективы застройки одной из центральных частей города остаются такими же туманными.
Уже несколько лет длится эпопея с выбором генерального застройщика многофункционального комплекса «Минск-Сити». Российская компания, которая изначально намеревалась превратить огромную территорию в центре столицы в место, где коммерческая недвижимость будет сосредоточена в масштабах, для столицы Беларуси еще невиданных, в итоге оказалась неспособна осуществить задуманное.
В результате, сотрудничество с ней было прекращено по инициативе белорусской стороны, а «Минск-Сити» было решено строить усилиями другого инвестора. Какого? На этот вопрос должен был дать ответ конкурс, объявленный минским городским исполнительным комитетом. К сожалению, итоги этого мероприятия оказались не самыми утешительными — по мнению членов жюри, ни одна из представленных работ не обладает комплексом градостроительных идей, которые можно было бы реализовать в полном объеме.
О проведении конкурса было объявлено еще весной. Его главная цель — определить и принять архитектурную концепцию застройки территории в границах улицы Аэродромной, Кижеватова и Брилевской. Окончился конкурс 1 октября текущего года, почти два месяца понадобилось специалистам для оценки поданных работ. Как оказалось, достойных среди них не оказалось.
Основная цель конкурса была понятна — выработать такую концепцию застройки данной территории, которая позволила бы предельно гармонично вписать в ансамбль уже существующей застройки. Необходимо было проработать и транспортную инфраструктуру, и удобную с точки зрения экологии, креативности, комфорта зону для размещения как офисных, так и жилых зданий.
Основными критериями для выбора победителей были: оригинальность и креативность идеи; степень соответствия концепции требованиям задания; тщательная проработка транспортной системы будущего административно-жилого комплекса; высокое качество самого проекта и среды обитания, которую он способен предложить. Призовой фонд должны были разделить между собой три призера, получившие за оригинальную идею 15, 10 и 5 тысяч долларов соответственно. Выбирали потенциальных победителей как представители исполкома, так и специалисты Министерства архитектуры и строительства и просто ведущие специалисты страны в данной сфере.
Несмотря на то, что все участники конкурса отказались от непопулярной нынче идеи строительства высотных (в 50-70 этажей) небоскребов, жюри так и не выбрало достойного. Участие в конкурсе принимали не только отечественные проектные компании, но и фирмы из Западной Европы и даже из США.
В принципе, жюри признало, что многие работы были достойными, носили в определенной мере инновационный характер, но все же не посчитало возможным выбрать концепцию, способную удовлетворить потребности города.
В результате, застройщик так и не был определен. Естественно, столь интересный проект обязательно найдет пути к реализации, создана рабочая группа, которая сейчас готовится к новому конкурсу, в котором будут учтены все недоработки нынешнего.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093