Сегодня в 17 часов вечера прошло общественное обсуждение проекта строительства микрорайона Зеленый Бор на полигоне возле Колодищ. Сложно сказать, будут ли учтены пожелания собравшихся, но тот факт, что данный проект нуждается в доработке, сомнений не вызывает.
Состоялось обсуждение, в рамках которого белорусским гражданам было показано, как должен выглядеть микрорайон Зеленый Бор на полигоне недалеко от поселка Колодищи. Это событие собрало в актовом зале исполнительного комитета Партизанского района Минска несколько десятков человек. Тут были и нуждающиеся в улучшении жилищных условий (именно для них планируется строить новые дома в этом микрорайоне), и жители, и застройщики коттеджных поселков Уютный и Колодищи-2. Прошло мероприятие, мягко говоря, в напряженной обстановке – мало у кого вызвал энтузиазм тот факт, что недалеко от коттеджей и многоэтажных домов появится и железная дорога, и магистраль республиканского значения, и даже сортировочная железнодорожная станция.
Обо всем по порядку. Для начала выступила автор проекта, архитектор «Минскградо» Людмила Ларина. В своем выступлении она сообщила о том, что недавно к территории города было присоединено 4 тысячи гектаров новых земель. Собственно говоря, сам микрорайон Зеленый Бор на полигоне будет занимать площадь в 1,9 тысячи гектаров. На его территории будут строить многоэтажные дома, общая площадь квартир в которых составит 4,7 миллиона квадратных метров. В самом микрорайоне будут проживать около 160 тысяч человек, а, если учесть и жителей Колодищ-2, и жителей коттеджного поселка «Гринвич», то Минск прирастет на 210 тысяч жителей.
Сначала давайте поговорим о плюсах проживания в этой местности. На месте пустых земель вырастет современный город, состоящий из нескольких крупных микрорайонов с развитой социальной инфраструктурой. Никаких проблем с транспортным сообщением не будет – рядом с микрорайоном пройдет магистраль, связывающая Минск с национальным аэропортом, также будет построена железнодорожная ветка, по которой будут годить электропоезда городских линий. Кроме того, микрорайон Зеленый Бор на полигоне будет соединен с Минском автобусными маршрутами. Одним словом, добираться до города будет просто. Не раскрывая подробностей, архитектор также сообщила о том, что в самом микрорайоне смогут найти работу около 60 тысяч человек. Вплотную к Зеленому Бору будет примыкать заказник «Стиклево», так что проблем с экологией вроде быть не должно.
К сожалению, есть у проекта и существенные недостатки. Во-первых, магистраль будет проходить очень близко к жилым домам и коттеджам. Авторы проекта уверяют, что специальные щиты смогут снизить уровень шума, но равная по ширине с кольцевой трассой дорога рядом с домом – удовольствие сомнительное. Как сомнителен и тот факт, что железнодорожная ветка, которая будет строиться в углублении в полтора-два метра, не будет мешать жителям. Но это не самое главное – для отопления микрорайона планируют построить ТЭЦ, которая будет находиться в непосредственной близости к уже построенным коттеджам. Собственно говоря, и сам микрорайон Зеленый Бор на полигоне будет располагаться всего в нескольких километрах от труб тепловой электростанции. Ну и совсем не понравилось собравшимся намерение построить недалеко от микрорайона сортировочную железнодорожную станцию, которая будет издавать постоянный шум.
Как видим, проект получился неоднозначным, как и его обсуждения. Судя по всему, чиновники и граждане друг друга не услышали, ограничившись эмоциональными выступлениями и клятвенными обещаниями учесть все пожелания. Что ж, время покажет, станет ли микрорайон Зеленый Бор на полигоне интересным и перспективным проектом, либо превратиться еще в одну Каменную Горку.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093