Не так давно было принято решение, согласно которому большинство строительных функций на территории белорусской столицы будет сосредоточено в руках управлений капитального строительства. Такое учреждение есть в каждом районе мегаполиса, и каждое из них ждет серьезная реорганизация.
Уже несколько месяцев прошло с того момента, когда квартиры в новостройках Минска оказались под пристальным вниманием со стороны властей страны. Как оказалось, проблем со строительством жилья в столице очень много, и городские власти то ли не могут, то ли не хотят их решать. Как итог — была создана рабочая группа, одной из целей которой будет контроль над тем, как внедряется система государственного заказа в строительной сфере.
Муниципальные власти начали работать в этом направлении. 20 июня было проведено очередное рабочее совещание, в ходе которого было предложено провести реорганизацию управлений капитального строительства Минска, которые, по мнению авторов проекта, должны будут подчиняться УКСу Минского городского исполнительного комитета.
По мнению чиновников, именно таким способом можно будет увеличить эффективность их работы, позволит быстрее внедрить государственный заказ и в результате позволит быстрее обеспечивать новыми квартирами граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Эксперты в целом позитивно оценили возможные изменения в законодательстве. Дело в том, что именно управления капитального строительства, а не коммерческие застройщики, на которых пытались спихнуть вину столичные чиновники, являются виновниками возникновения в столице нескольких десятков долгостроев.
Закончить строительство проблемных объектов президент поручил до конца текущего года, и муниципальные власти поняли, что без оперативного управления работой УКСов сделать это будет невозможно. Именно для этих целей и был разработан документ, которому еще предстоит пройти стадию превращения в официальный законодательный акт.
Правда, далеко не все специалисты разделяют оптимизм чиновников. Простой реорганизации таких учреждений и перевод их в подчинение единой организации проблему долгостроев не решит. В силу особенностей собственной экономическо-хозяйственной структуры УКСы просто не в состоянии платить сотрудникам заработную плату на таком уровне, как это делают коммерческие застройщики. В результате лучшие специалисты уходят, а оставшимся просто не хватает квалификации для плодотворной и эффективной работы с подрядчиками. Как результат — постоянные переносы сроков сдачи здания в эксплуатацию.
Возможно, властям следовало бы учесть опыт европейских стран, в которых государство вообще устранилось от строительства жилья. Там этим занимаются сугубо частные компании, а власти покупают у них готовые многоквартирные дома по ранее согласованным ценам. Дальше чиновники вольны либо продавать, либо сдавать квартиры в аренду гражданам, имеющим на это право или достаточное количество финансовых ресурсов. При такой схеме отсутствует необходимость в посреднических организациях, на них не придется тратить средства, что позволит в итоге уменьшить стоимость квадратного метра.
Сложно сказать, сможет ли такая схема заработать в нашей стране. Все же власти привыкли, что строительство ведется под жестким контролем Министерства архитектуры и строительства. В любом случае, в нынешнем своем виде столичные управления капитального строительства функционировать и выполнять возложенные на них функции эффективно не в состоянии, так что реформы неизбежны.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093