Несмотря на кризис, торговля рекордно прирастает площадями, девелоперы строят огромные торговые центры, пытаются привлечь мировые бренды и запускают франшизы. В этом году рынок торговых центров вырастет на 132 тысячи квадратных метров, в следующем году — еще на 110 тысяч квадратов торговых площадей.
Несмотря на кризис, торговля рекордно прирастает площадями, девелоперы строят огромные торговые центры, пытаются привлечь мировые бренды и запускают франшизы. В этом году рынок торговых центров вырастет на 132 тысячи квадратных метров, в следующем году — еще на 110 тысяч квадратов торговых площадей.
До конца года в Минске, если верить обещаниям застройщиков, должны открыться торговые центры МОМО и Outleto. Кроме того, должен полностью открыться торгово-развлекательный центр «Тивали». В 2016 году столица получит сразу три крупных объекта — Galleria Minsk, Green City и Dana Mall. Кроме того, обновится второй этаж торгово-развлекательного центра «Титан», в котором появится современная fashion-галерея с фудкортом и зонами selfie.
Уже сейчас предложение на рынке торговых площадей значительно превосходит спрос. Стоимость аренды с начала года снизилась примерно на треть. И в ближайшие месяцы с учетом появления новых объектов тенденция сохранится. «Эпоха арендатора» в Минске продлится еще как минимум год.
Мировые бренды настороженно относятся к перспективе прихода в Беларусь. Тому есть несколько причин: недостаточно емкий рынок, невысокая покупательская способность, макроэкономическая нестабильность. Что касается торговых центров, которые бы соответствовали требованиям крупных сетей, то с этим сейчас как раз проблемы нет.
В Беларуси активно развивается механизм франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC, Burger King, Papa John’s и Domino’s, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS и Mango MegaStore. Магазины по франшизе могут открывать как торговые операторы, так и девелоперы, которые тем самым хотят ускорить заполнение объекта и привлечь других операторов.
Чтобы привлечь посетителей, торговые центры внедряют форматы распродаж и «черных пятниц», которые показали свою эффективность. Собственникам торговых центров становится проще убедить арендаторов сбросить цены на товары и предоставить реальные скидки, чтобы и покупателя порадовать, и ассортимент как можно быстрее обновить.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093