Вопрос о том, является ли белорусская столица городом, комфортным для своих жителей, остается открытым. Действительно, огромное количество панельных новостроек появляется ежегодно, а далеко не всем архитекторам такой внешний облик столицы кажется привлекательным. Так что вопросы к градостроительной политике есть.
Какое впечатление производит Минск на жителей и гостей города? Ответить на этот вопрос ой как непросто. С одной стороны, постоянно говорят о том, что белорусская столица является "зеленым городом", наполненным парками и аллеями. Постоянно напоминают о "спортивности" Минска, в котором каждый год строятся крупные объекты для любителей активного отдыха. С другой стороны, жилищная политика городских властей часто становится предметом обсуждения специалистов, которые полагают, что панельные новостройки не являются лучшим вариантом для украшения города.
В последние годы, когда стало понятно, что строить качественные каркасно-блочные или каркасно-кирпичные дома нецелесообразно по причине отсутствия у белорусов денег, именно панельные новостройки стали основным способом решения жилищной проблемы для столичных семей. Вот только не у всех специалистов такая тенденция вызывает удовлетворение.
Некоторые эксперты в этой области уверяют всех, что квартиры в новостройках, построенных из крупных панелей, мало в чем уступают по потребительским качествам более дорогому жилью. Зато их себестоимость гораздо ниже, так что продать такую квартиру у застройщика получится гораздо проще. Согласиться с этим мнением можно, ведь количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в городе очень большое, а государство требует сохранить доступность квадратного метра. Получается, что только панельные новостройки и спасают государственных застройщиков, ведь строятся они достаточно быстро, а значит, и себестоимость будет еще ниже.
Вот только в своем недавнем выступлении перед журналистами главный архитектор столицы Александр Петров заявил, что считает панельные новостройки не самым лучшим способом для украшения улиц столицы. Петров признает, что столица Беларуси является комфортным городом, хотя именно Минск является наиболее плотно застроенной европейской столицей с населением более чем миллион человек.
К примеру, примерно одинаковая по населению Варшава в 2 раза больше Минска по площади. Так же в 2 раза больше по территории и Вильнюс, хотя в нем проживает только 800 тысяч человек. Зато благодаря компактности в Минске нет огромных расстояний, а значит, в городе нет условий для появления пробок на дорогах, да и сама структура города понятна с первого взгляда. Тем не менее, Петров высказался против огромных панельных жилых микрорайонов, в которых приобретают себе жилье иногородние жители. По его мнению, 2 миллиона жителей – это максимум для современного города Минска.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093