По теме будущего развития и застройки Минска уже не осталось недосказанных слов. Глава государства распорядился снизить темпы строительства в столице, оставить город в пределах МКАД и прекратить чрезмерное уплотнение.
По теме будущего развития и застройки Минска уже не осталось недосказанных слов. Глава государства распорядился снизить темпы строительства в столице, оставить город в пределах МКАД и прекратить чрезмерное уплотнение. Использовать земли сельхозназначения под строительство любых объектов запрещено, прирост количества минчан в год также должен быть ограничен и администрация района должна придать новый импульс развитию городов-спутников Минска.
Тем не менее в главном городе страны, даже в пределах кольцевой дороги еще остались некоторые резервы, в виде неэффективно используемых площадей, в частности территории некоторых предприятий и аэропорта. Развитие городов-спутников Минска подразумевает под собой не просто строительство больших спальных районов для работников столицы. Планируется вынос некоторых предприятий, передача этим населенным пунктам определенного числа административных и учебных функций. Все эти меры направлены на создание самодостаточных городов, где практически половина населения работает в самом населенном пункте или в соседнем, но не в Минске.
При хорошей реализации поставленных задач, развитие городов-спутников Минска может стать отличным решением многих проблем. При наличии достаточного количества рабочих мест, развитой инфраструктуре, наличии мест для культурного отдыха, план по разгрузке Минска видится достаточно привлекательным. Небольшой населенный пункт вблизи столицы, будет более экологичным, менее шумным и более уютным. К 2017-2020 году планируется сформировать несколько спутников на базе Заславля, Смолевичей, района Сокола, Дружного, Логойска. Основным критерием первоочередности является часовая доступность населенного пункта от столицы. В будущем увеличить количество городов находящихся в часовой доступности от центра планируется при помощи развития скоростного железнодорожного транспорта.
В самом же Минске количество вводимых в эксплуатацию квадратных метров значительно уменьшат в угоду качеству будущего жилья. Планируется строить доступное жилье наравне с элитным, как это происходит сейчас. Больше не будут появляться районы или кварталы с мизерным количеством парковочных мест и полным отсутствием зеленых насаждений. В планах улучшение экологической ситуации города, наравне с введением энергоэффективных кварталов, будет идти дальнейшее расширение зеленой зоны Минска и введение запрета на строительство в границах этой зоны.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093