Многие бизнесмены мечтают переехать в более просторный, современный офис. Вот только, когда дело доходит непосредственно до выбора, они начинают сомневаться, прислушиваться к словам риэлтеров. Какие же факторы действительно важны?
Самый важный фактор, который должны учитывать все желающие купить коммерческую недвижимость в Минске, — это, безусловно, местоположение самого офисного центра. Ценятся, прежде всего транспортная и пешеходная доступность. Другими словами, обращайте внимание на удобство подъездных путей, наличие в непосредственной близости от здания станции метро или остановок общественного транспорта. Что касается выбора между центром города и окраинами, то он целиком и полностью зависит от специфики деятельности компании.
Второй фактор — наличие парковки около офисного центра. Если в наиболее престижных районах Минска с этим возникают проблемы, то вот на окраине, ближе к кольцевой дороге современные офисные здания в обязательном порядке обзаводятся или паркингом, или удобной и просторной стоянкой для автомобилей. Учтите, на стоянке должно хватить места не только для автомобилей сотрудников, но и для партнеров, которые будут приезжать для ведения переговоров.
Уровень операционных расходов — еще один фактор, который нужно держать в голове. Иногда все расходы уже входят в стоимость аренды или покупки, а некоторые компании предлагают платить их, исходя из фактических затрат на обслуживание здания. Понятно, что лучше выбирать первый вариант. Есть небольшой секрет — старайтесь заезжать в новый офисный центр не в числе первых, так как именно на эти компании ложится забота об уборке территории, организации подъезда сотрудников.
Четвертый фактор — размер коммунальных платежей. За воду обычно платят, исходя из площади офиса, также учтите стоимость электроэнергии. Чем современнее здание, тем более эффективные технологии использовались при его строительстве, тем меньше в итоге может оказаться объем денежных средств, выделяемых на эти цели. Обязательно уточните, по какой технологии будет предоставляться владельцам офисов доступ во всемирную сеть.
Для высокотехнологичных компаний, заботящихся о сотрудниках, очень важна инженерия — системы электроснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, безопасности и пожарной безопасности. Все они должны быть эффективными и удобными в использовании.
Шестой фактор — инфраструктура. Речь идет о наличии в самом здании или в шаговой доступности от него пунктов общественного питания, не лишними будут находящиеся неподалеку банкоматы, газетные киоски, аптеки, химчистки или магазины.
Очень важна планировка офиса. Ее эффективность определяется конфигурацией плана этажа, глубиной этажа и освещенностью помещений. Эти факторы напрямую влияют на удобство рабочих мест, и, соответственно, на эффективность работы сотрудников. Старайтесь выбирать помещения с естественным освещением, уточните, как в здании работают лифты, есть ли в нем санузлы.
Иногда роль может играть наличие управляющей компании, которая будет отвечать за бесперебойность работы инженерных сетей. В Беларуси такие компании пока не распространены, но узнать о их наличии лишним для предпринимателя не будет.
Девятый фактор — отделка самих помещений. Для крупных компаний корпоративный стиль не является пустым словосочетанием. Часто они предпочитают самостоятельно оплатить ремонт и выдержать этот офис в стиле других.
Последний фактор — наличие дополнительных возможностей вроде конференц-залов или небольших складов прямо в здании.
Warning: Smarty error: unable to read resource: "file:trackbacks.tpl" in /home/gornes1052885/www/a-h.by/s153/bundled-libs/Smarty/libs/Smarty.class.php on line 1093